ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
Предприятие промышленное: служба психологическаяПредприятие промышленное: служба психологическая - специализованное подразделение в структуре предприятия, предназначенное для проведения практической психологической работы, одна из особенно развитых разновидностей службы психологической. Цель ее деятельности - разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих использование социально-психологических факторов повышения эффективности производства, совершенствование управления социальными процессами в коллективах, развитие творческой активности трудящихся и создание условий для всестороннего развития личности. Существуют: 1) как отраслевая служба - система психологических подразделений в соответственной отрасли промышленности с центральным и периферическими звеньями и распределением функций между ними; 2) как отдельные службы, не связанные в организованную профессиональную систему. На предприятиях они обычно включены в кадровые службы. Их деятельность имеет комплексный, междисциплинарный характер с позиции использования достижений различных психологических дисциплин: психологии социальной, психологии труда, психологии медицинской и педагогической, и пр. Объекты их деятельности таковы: 1) коллектив предприятия - организация как таковая; 2) структурные подразделения-группы, составляющие организацию; 3) отдельные работники. В состав задач служб психологических входят: 1) социальное развитие коллектива предприятия, его стабилизация; 2) совершенствование системы и методов управления, подбора и расстановки кадров; 3) вовлечение трудящихся в управление производством; 4) оптимизация социально-психологического климата в коллективах; 5) разрешение конфликтов внутригрупповых и межгрупповых; 6) обогащение содержания труда; 7) совершенствование рабочих мест и процесса труда, и пр. В деятельности служб решаются две основные задачи: 1) психодиагностика состояния объектов; 2) воздействие на них с целью оптимизации и развития; оно производится: а) посредством разработки рекомендаций, внедрение коих зависит от руководства предприятий; b) в деятельности самой службы - через социально-психологическое обучение персонала, консультирование, психологическое обеспечение процессов и мероприятий, и пр.
|