ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
Психология музыкальнаяПсихология музыкальная - отрасль психологии искусства, изучающая воздействие музыки на человека и его активную музыкальную деятельность. Исследует: 1) проблемы процессов формирования, развития и определения музыкальных способностей; 2) проблемы психологических механизмов сочинения, исполнения, восприятия и обучения музыке; 3) проблемы применения музыки как массового средства коммуникации; 4) проблемы влияния функциональной музыки на производительность труда; 5) проблемы лечебного воздействия музыки на человека (см. музыкотерапия); 6) проблемы профессиональной деятельности музыканта: обучение, воспитание профессиональных и артистических качеств; 7) проблемы эстетической, нравственной и воспитательной роли музыки в формировании подрастающих поколений; 8) проблемы влияния музыки на повышение творческого потенциала. Одно из направлений психологии музыкальной - психология деятельности музыкальной, изучающая основные ее виды: восприятие, исполнение, сочинение и преподавание музыки. Появление психологии музыкальной как отрасли знаний связано с выделением психологии дифференциальной в самостоятельную область науки. Первоначально деятельность направлялась на изучение отдельных свойств звука (высоты, тембра, громкости) и работы слухового органа, что считалось основой для понимания более сложных явлений психических. Положительным результатом этих исследований было установление данных о работе органов чувств при восприятии различных физических объектов, что дало возможность обосновать резонансную теорию слуха и обертоновую теорию тембра, сформулировать закон психофизический основной и пр. В дальнейшем внимание музыкальных психологов было обращено на изучение слуха музыкального, а затем - на исследование способностей музыкальных и восприятия музыкального. Сложность развития психологии музыкальной обусловлена недостатком исследователей, объединяющих профессиональную музыкальную и психологическую подготовку, а также отсутствием методик, соответственных предмету исследования.
|