ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
Психология педагогическаяПсихология педагогическая - отрасль психологии, изучающая закономерности процесса присвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованного обучения, психологические проблемы обучения и воспитания. Исследует: 1) психологические вопросы целенаправленного формирования деятельности познавательной и общественно значимых качеств личности; 2) условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения; 3) возможности учета индивидуальных психологических особенностей учащихся; 4) взаимоотношения между педагогом и учащимися, а также внутри учебного коллектива; 5) психологические вопросы самой педагогической деятельности (психология учителя). С известной условностью, связанной с реальным единством обучения и воспитания, можно выделить такие разделы психологии педагогической: 1) психология обучения, исследующая закономерности усвоения знаний, умений и навыков; 2) психология воспитания, изучающая закономерности активного, целенаправленного формирования личности. Позднее выделились психология учителя и исследования взаимоотношений в учебно-воспитательном коллективе. По сферам применения психологии педагогической выделяются: 1) психология воспитания дошкольного (см. психология дошкольная); 2) психология обучения и воспитания в возрасте школьном (см. психология школьная) - с разделением на младший, средний и старший школьный возрасты, имеющие свою существенную специфику (см. психология возрастная); 3) психология образования профессионально-технического; 4) психология школы высшей.
|