Rambler's Top100

СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ВРАЧАМ > СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА


ВРАЧАМ
СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
 

Психология педагогическая

Психология педагогическая - отрасль психологии, изучающая закономерности процесса присвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованного обучения, психологические проблемы обучения и воспитания. Исследует:

1) психологические вопросы целенаправленного формирования деятельности познавательной и общественно значимых качеств личности;

2) условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения;

3) возможности учета индивидуальных психологических особенностей учащихся;

4) взаимоотношения между педагогом и учащимися, а также внутри учебного коллектива;

5) психологические вопросы самой педагогической деятельности (психология учителя).

С известной условностью, связанной с реальным единством обучения и воспитания, можно выделить такие разделы психологии педагогической:

1) психология обучения, исследующая закономерности усвоения знаний, умений и навыков;

2) психология воспитания, изучающая закономерности активного, целенаправленного формирования личности. Позднее выделились психология учителя и исследования взаимоотношений в учебно-воспитательном коллективе.

По сферам применения психологии педагогической выделяются:

1) психология воспитания дошкольного (см. психология дошкольная);

2) психология обучения и воспитания в возрасте школьном (см. психология школьная) - с разделением на младший, средний и старший школьный возрасты, имеющие свою существенную специфику (см. психология возрастная);

3) психология образования профессионально-технического;

4) психология школы высшей.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета