Rambler's Top100

СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ВРАЧАМ > СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА


ВРАЧАМ
СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
 

Способность специальная

Способность специальная - психологические особенности индивида, обеспечивающие возможности успешного выполнения определенного вида деятельности - музыкальной, сценической, литературной и пр. Развитие способностей специальных опирается на соответственные задатки, - например, слух музыкальный и память.

О способностях специальных них можно говорить в двух планах:

1) как о способностях в некоей области деятельности психической; сюда относятся способности перцептивные, мнестические, логические и пр.;

2) как о способностях к определенному типу деятельности; сюда относятся способности лингвистические, художественные, педагогические и пр.

Способности второго типа, как правило, описываются на базе первого типа, и тесты для их диагностики включают задания для диагностики способностей первого типа.

Показано существование особых периодов сенситивных (см. сенситивность возрастная), на протяжении коих развитие способностей специальных происходит особенно благоприятно. Так, для музыкальных способностей это период до пяти лет, когда активно формируется слух музыкальный и память.

В силу многозначности задатков возможно формирование способностей специальных на достаточно различной анатомо-физиологической основе. Определенный уровень способностей специальных (математических, художественных и пр.) можно сформировать практически у любого здорового ребенка. Поэтому имеются реальные основания для направленного развития способностей детей в условиях специально организованного обучения.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета