ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
ТестированиеТестирование - метод психодиагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи - тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизованного измерения различий индивидуальных. Позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида нужных навыков, знаний, личностных характеристик и пр. Тестирование предполагает, что обследуемый выполняет определенную деятельность: это может быть решение задач, рисование, рассказ по картинке и прочее - в зависимости от используемой методики; происходит определенное испытание, на основании результатов коего психолог делает выводы о наличии, особенностях и уровне развития тех или иных свойств. Отдельные тесты - это стандартные наборы заданий и материала, с коим работает испытуемый; стандартна и процедура предъявления заданий, хотя в некоих случаях предусматриваются определенные степени свободы для психолога - право задать дополнительный вопрос, построить беседу в связи с материалом и пр: Процедура оценки результатов тоже стандартна. Такая стандартизация позволяет сопоставлять результаты различных испытуемых. Существуют три основные сферы применения тестирования: 1) образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; 2) подготовка профессиональная и отбор профессиональный - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства; 3) консультирование психологическое - в связи с ускорением социодинамических процессов. Процесс тестирования можно разделить на три этапа: 1) выбор теста - определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста; 2) его проведение - определяется инструкцией к тесту; 3) интерпретация результатов - определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования. На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога.
|