ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
ТренажерТренажер - технические средства обучения, реализующие модель системы эрратической и обеспечивающие контроль за качеством деятельности обучаемого. Существуют несколько критериев для их классификации. По критерию обобщенности осваиваемых действий различаются: 1) тренажеры широкого назначения; 2) тренажеры для обучения .конкретным специальностям - штурманов, связистов, операторов компьютера и пр. В зависимости от способа учета модели деятельности оператора выделяются: 1) тренажеры для совершенствования профессиональных действий; 2) тренажеры для развития профессионально важных психофизиологических качеств - например, тренажеры скорости реакции выбора, внимания, памяти оперативной. В зависимости от характера учета коллективной деятельности операторов принято различать тренажеры индивидуальные и групповые. По критерию сложности подсистемы обработки поступающей информации выделяются: 1) тренажеры, регистрирующие отдельные параметры деятельности; 2) тренажеры, позволяющие дать ее оценку в целом. В зависимости от характера соответствия реальной системе эргатической выделяются: 1) тренажеры с физическим сходством - их разработчики обычно стремятся к внешнему сходству с реальным оборудованием; 2) тренажеры с психологическим сходством - здесь первоочередно требуется возможность формирования идентичной оригиналу структуры деятельности. Использование компьютеров при обучении способствовало появлению нового класса тренажеры, отличающихся большой динамичностью и высокой степенью психологического подобия. Внутри этого класса особо выделяются тренажеры адаптивные, позволяющие изменять режим обучения в зависимости от уровня подготовленности операторов.
|