Rambler's Top100

СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ВРАЧАМ > СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА


ВРАЧАМ
СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
 

Усвоение

Усвоение - основной путь обретения индивидом общественно-исторического опыта. В процессе усвоения он овладевает социальными значениями предметов и способами действия с ними, нравственными основаниями поведения и формами общения. Усвоению подлежат все содержательные компоненты поведения и побудительно-мотивационные, и операциональные (см. мотивация; операция).

Усвоение значений предметов материальной и духовной культуры и способов действия с ними составляет основное внутреннее содержание процесса обучения. Стержень воспитания - усвоение нравственных норм поведения.

Усвоение предполагает овладение действием по установлению нового значения предмета (в широком смысле слова), что требует первоначальной объективации условий осуществления этого действия - в виде образца, орудий, плана выполнения и пр. Эти условия могут задаваться и неявно - например, включаться в поведение других людей.

Условия, от коих зависит эффективность усвоения - его качество, прочность и скорость - таковы:

1) полнота ориентировочной основы действия, подлежащего формированию;

2) предметное, логическое и психологическое разнообразие типов материала, включающего усваиваемое содержание;

3) мера управления процессом формирования действия.

Выполнение этих условий наряду с усвоением нового значения (формированием понятия) приводит к образованию полноценного действия по применению этого значения. Дальнейшая судьба результатов усвоения - новых действий, понятий и форм поведения - сильно зависит от их места в структуре значимых для человека видов деятельности.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета