Rambler's Top100

СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ВРАЧАМ > СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА


ВРАЧАМ
СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
 

Дети: развитие двигательное

Дети: развитие двигательное (развитие движений ребенка, двигательное развитие ребенка) - процесс качественного видоизменения системы движений ребенка по мере его роста и накопления индивидуального опыта. В момент рождения ребенок не имеет вполне готовых механизмов регуляции движений, хотя уже в эмбриональный период происходит формирование функций поддержания позы, подготовка к дыхательным движениям, глотанию, активизируется кровообращение и лимфоток. Сразу после рождения проявляется целый набор реакций двигательных:

1) рудиментарные двигательные рефлексы Робинзона, Моро;

2) ползание по Бауэру;

3) позотонические рефлексы, в частности шейные и лабиринтные;

4) безусловнорефлекторные двигательные акты - в виде пищевого сосательного и защитного мигательного движения глаз. Важную роль играют хаотические движения, кои группируются в повторяющиеся движения, а затем на их основе формируются целенаправленные движения. При необходимом воспитании к первому полугоду жизни ребенка формирование всех основных движений в целом завершается. В дальнейшем совместно с развитием речи происходит формирование движений произвольных (см. движение произвольное: формирование). Основной набор универсальных реакций двигательных окончательно оформляется к 11-14 годам.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета