Rambler's Top100

СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ВРАЧАМ > СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА


ВРАЧАМ
СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
 

Исследование лонгитюдное

Исследование лонгитюдное (исследование лонгитюдиональное) - длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека; изучение определенных индивидуальных особенностей одних и тех же детей на протяжении нескольких лет, в коем можно использовать методы наблюдения, эксперимента и тестирования. Начало развитию этой исследовательской стратегии положили различные дневники наблюдений за развитием ребенка в семье (В. Штерн, А. Н. Гвоздев). Первоначально исследование лонгитюдное как метод срезов продольных складывалось в психологии детской и возрастной как альтернатива господствовавшим методам определения состояний или уровней развития - методам срезов поперечных. Самостоятельная ценность исследований лонгитюдных связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития и установления генетических связей меж его фазами. Их организация предполагает одновременное использование других методов: наблюдения, тестирования, психографии, праксиметрии и пр. В последнее время в психологии детской и возрастной в связи с разработкой экспериментальных программ обучения и воспитания выяснено ограниченное значение исследований лонгитюдных традиционного типа и установлено, что они могут оказаться эффективными, если будут построены как исследование различных вариантов развития.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета