СОЦИАЛЬНО-КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ПСИХИЧЕСКОГО  СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОСТРАДАВШИХ ДЕТЕЙ

 

         Стрессовые события отдаленного периода:

 

- сохранение стресса опасных ситуаций с привычным переживанием витальной (опасной для жизни и личного «Я» ребенка) угрозы. Это бытовые ситуации, вызывающие повторение страха по ассоциации с переживаниями страха в период терракта;

- стресс утраты родителей, эмоционально значимых близких лиц при замедленном восстановлении разрушенных представлений о семейной надежности и устойчивости;

- стресс  разрыва с прежним семейным и окружающим миром, включая изменения привычного стереотипа семейной, бытовой, школьной  жизни, круга общения, игр, занятий;

- стресс изоляции, обусловленный утратой прежнего круга общения, трудностями образования новых контактов и привязанностей;

- стресс "оценок"  в новой  ситуации, включая переживания несоответствия (пострадавшие дети направлялись для реабилитационной помощи в различные региона не только страны, но и мира, что вызывало в ряде случаев эффекты неоправданного ожидания, «ложного сравнения и соперничества»

- стресс напряжения, обусловленный погружением в конфликты и состояния тревоги, которые испытывают взрослые члены семьи в связи с последствиями терракта.

 

Сопутствующие факторы психологического состояния взрослых,

определяющие вторичную социальную дезадаптацию детей

 

- неопределенность планов на будущее; подавленность, апатия, пассивность в поддержке детей при их социальной адаптации к новым условиям игр, общения, обучения);

-  сохранение и влияние некупированных у взрослых нервно-психических расстройств острого и подострого периодов травматизации на поведение и социальное функционирование детей в новых условиях;

 

Фактор  "патологической почвы" у детей

 

- минимальная мозговая дисфункция (ММД),

- аномальные личностно-характерологические реакции,

- предшествующие задержки психического развития.

 

СЛАЙД 3     ПРЕДЫДУЩИЙ СЛАЙД     СТАРТОВАЯ СТРАНИЦА