Цель программы - нормализация психического состояния детей, пострадавших при террористическом акте в Беслане, для оптимизации их социального функционирования в семье, школе, ближайшем социальном окружении с восстановлением базового доверия к окружающему миру и его ценностям.
Принципы
реализации:
-
этапность полипрофессиональной
помощи на основе бригадного принципа организации комплексной психологической,
психокоррекционной, социотерапевтической и реабилитационной помощи:
клинический психолог, школьный психолог, педиатр, психотерапевт, специалист по коррекционной педагогике, социальный работник)
- комплексность помощи, включая помощь детям, перенесшим острый психический стресс; помощь родителям, семье в целом и эмоционально значимым для детей ближайшим родственникам, вовлеченным в последствия террористического акта;
- дифференцированный возрастной подход (возрастные группы дошкольного возраста, младшие школьники до 10 лет, подростки с 10 до 14 лет, старшие школьники и молодые люди от 14 до 18 лет) к оказанию психологической, психокоррекционной и педагогической реабилитационной помощи.
-
системность реабилитационного процесса с обеспечением
всех аспектов – аналитический, консультативно-диагностический, коррекционный
реабилитационный, социально-поддерживающий;
-
постоянство
медико-психолого-педагогического сопровождения
пострадавших детей с формированием устойчивого реабилитационного пространства и
реабилитационной социально-поддерживающей среды (семья-школа-Федеральный центр
помощи семье и детям в г. Беслане-микросоциум г. Беслана)
-
формирование регионального блока специалистов ведущих социальных
практик для обеспечения медико-социальной и реабилитационной помощи по всем
направлениям реабилитации.
Задачи
программы:
1. психологическая помощь родителям и эмоционально значимым для детей ближайшим родственникам, вовлеченным в последствия терракта;
2. системная психокоррекционная помощь детям, направленная на оптимизацию психического состояния и предупреждение посттравматических стрессовых расстройств, а также восстановление базовых социальных ценностей, связанных с семьей, школой и устойчивостью окружающего мира.
3. специализированная педагогическая помощь, ориентированная на методы реабилитационной педагогики, для восстановления оптимального уровня готовности детей к продолжению школьного обучения в нормальных условиях.
Базовые
особенности психического состояния:
всех детей объединяет дисстресс,
лежащий в основе расстройств
их социального функционирования.