Цель программы - нормализация психического состояния детей, пострадавших при террористическом акте в Беслане, для оптимизации их социального функционирования в семье, школе, ближайшем социальном окружении  с восстановлением базового доверия к окружающему миру и его ценностям.

Принципы реализации:

-         этапность полипрофессиональной помощи на основе бригадного принципа организации комплексной психологической, психокоррекционной, социотерапевтической и реабилитационной помощи:

клинический психолог, школьный психолог, педиатр, психотерапевт, специалист по коррекционной педагогике, социальный работник)

-         комплексность помощи, включая помощь детям, перенесшим острый психический стресс; помощь родителям, семье в целом и эмоционально значимым для детей ближайшим родственникам, вовлеченным в последствия террористического акта;

-         дифференцированный возрастной подход (возрастные группы дошкольного возраста, младшие школьники до 10 лет, подростки с 10 до 14 лет, старшие школьники и молодые люди от 14 до 18 лет) к оказанию психологической, психокоррекционной и педагогической реабилитационной помощи.

-         системность реабилитационного процесса с обеспечением всех аспектов – аналитический, консультативно-диагностический, коррекционный реабилитационный, социально-поддерживающий;

-         постоянство  медико-психолого-педагогического сопровождения пострадавших детей с формированием устойчивого реабилитационного пространства и реабилитационной социально-поддерживающей среды (семья-школа-Федеральный центр помощи семье и детям в г. Беслане-микросоциум г. Беслана)

-         формирование регионального блока специалистов ведущих социальных практик для обеспечения медико-социальной и реабилитационной помощи по всем направлениям реабилитации.

 

Задачи программы:

          1.  психологическая помощь родителям и эмоционально значимым для детей ближайшим родственникам, вовлеченным в последствия терракта;

          2.   системная психокоррекционная помощь детям, направленная на оптимизацию психического состояния и предупреждение посттравматических стрессовых расстройств, а также восстановление базовых социальных ценностей, связанных с семьей, школой и  устойчивостью окружающего мира.

          3. специализированная педагогическая помощь, ориентированная на методы реабилитационной педагогики, для восстановления оптимального уровня готовности детей к продолжению школьного обучения в нормальных условиях.

 

Базовые особенности психического состояния:  всех детей объединяет дисстресс, лежащий в основе  расстройств их социального  функционирования. 

 

СЛАЙД 4     ПРЕДЫДУЩИЙ СЛАЙД     СТАРТОВАЯ СТРАНИЦА