Ведущие личностные психологические признаки дистресса:

·        тревога и страх;

·        чувство вины и несостоятельности с вторичным уходом в себя и нарушениями личностного развития.

 

Объекты психокоррекционной и психотерапевтической работы

Тревожные состояния

Гиперактивное поведение

Агрессивные реакции

Психосоматические расстройства

Нарушения психологического развития, включая реакции регресса

 

 

Методический подходы к коррекции:

 

-         Социо-терапевтический подход, основанный на игровых методиках. Оптимальное используемое средство - «Мазартика» с использованием приемов дыхательной гимнастики и релаксации;

-         Реабилитационный педагогический подход.

 

"Мазартика – коррекционно-развивающая игровая терапия, основанная на эмоционально-символических коммуникациях детей"

 

Ключевые позиции коррекционно-развивающей игры:

 

- основные темы символов и образов, используемых в стимульном развитии игровой символической коммуникации детей, носят «архетипический» характер - «Космос», «Природа», «Деревня», «Город», «Дом», т.е. значимы и вызывают обобщенные реакции у всех вовлеченных в игру;

- организация игрового личностного пространства и межличностного взаимодействия включает взаимодействие по направлениям – «дети – дети»; «дети – родители»; «дети – другие взрослые»;

- организация и сопровождение игры становится психологическим инструментом выражения и формирования новых образов и чувств ребенка при  эмоционально-символических коммуникациях.

- организация игры в «не жесткой форме» реализует как индивидуально-личностные, так и групповые формы реагирования детей с включением оздоравливающих механизмов творческого самовыражения;

 

Задачи коррекционно-развивающей игры:

 

Использование приемов и средств «Мазартики» позволяет у детей, вовлеченных в игровые эмоционально-символические коммуникации:

 

-         структурировать новую образно-визуальную картину мира;

-         организовать новое  психологическое пространство, в котором травмированный  ребенок приобретает «компетентность в группе»;

-         дать возможность ребенку с травматичным опытом  проявить свои новые возможности, задавая «зону ближайшего вариативного развития».

 

СЛАЙД 6     ПРЕДЫДУЩИЙ СЛАЙД     СТАРТОВАЯ СТРАНИЦА