Ведущие личностные психологические признаки дистресса:
·
тревога и страх;
·
чувство вины и несостоятельности с вторичным уходом
в себя и нарушениями личностного развития.
Объекты психокоррекционной и психотерапевтической работы
Тревожные состояния
Гиперактивное
поведение
Агрессивные реакции
Психосоматические расстройства
Нарушения психологического развития,
включая реакции регресса
Методический
подходы к коррекции:
- Социо-терапевтический подход, основанный на игровых методиках. Оптимальное используемое средство - «Мазартика» с использованием приемов дыхательной гимнастики и релаксации;
-
Реабилитационный педагогический подход.
"Мазартика
– коррекционно-развивающая игровая терапия, основанная на
эмоционально-символических коммуникациях детей"
Ключевые позиции коррекционно-развивающей игры:
-
основные темы символов и образов, используемых в стимульном развитии игровой
символической коммуникации детей, носят «архетипический» характер - «Космос», «Природа»,
«Деревня», «Город», «Дом», т.е. значимы и вызывают обобщенные реакции у всех
вовлеченных в игру;
- организация игрового
личностного пространства и межличностного взаимодействия включает
взаимодействие по направлениям – «дети – дети»; «дети – родители»; «дети –
другие взрослые»;
- организация и
сопровождение игры становится психологическим инструментом выражения и формирования
новых образов и чувств ребенка при
эмоционально-символических коммуникациях.
- организация игры в «не
жесткой форме» реализует как индивидуально-личностные, так и групповые формы реагирования
детей с включением оздоравливающих механизмов творческого самовыражения;
Задачи коррекционно-развивающей игры:
Использование приемов и средств «Мазартики»
позволяет у детей, вовлеченных в игровые эмоционально-символические коммуникации:
-
структурировать новую
образно-визуальную картину мира;
-
организовать
новое психологическое пространство,
в котором травмированный
ребенок приобретает «компетентность
в группе»;
-
дать возможность
ребенку с травматичным опытом проявить свои новые возможности, задавая «зону ближайшего вариативного развития».