ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
АгуайоАгуайо, Агуайо-и-Санчес (Aguayo у Sanchez), Альфредо Мигель (28.3.1866, Понсе, Пуэрто-Рико, - 30.4.1948, Гавана), кубин. педагог. Получил юрид. и пед. образование в Гаванском ун-те. Преподавал в школах и колледжах Гаваны. В начале нац.-освободит, войны 1895-98 из-за преследований со стороны властей вынужден был уехать в США. По возвращении на Кубу возглавил (1900) Управление школ Гаваны, участвовал в реорганизации системы нар. образования с целью её демократизации. С 1912 руководил кафедрой психологии, педагогики, истории педагогики и шк. гигиены Гаванского ун-та, основал лабораторию психол. исследований, ставшую центром профориентации. Пед. и науч. деятельность А, способствовала совершенствованию шк. методики, преодолению догматич. традиций обучения, господствовавших в кубин. школах на рубеже 19 и 20 вв. Автор мн. учебников для школ и вузов. А. широко знакомил студентов и учителей с пед. поисками и достижениями преподавательской практики в разл. странах мира, в частности включил в содержание пед. образования теории Дж. Дьюи, идеи трудовой школы и др. Значительно расширил сферу теоретич. и практич. подготовки учителей. Соч.: Tratado de pedagogia. La Hab, 1925; Pedagogia cientifica, La Hab., 1930; Problemas generales de la nueva educacion, La Hab., 1936. Лит.: J esualdo, Alfredo M. Aguayo, в его кн.: 17 educadores de America, Mont., 1945; Aguayo J., Bibliografia de Alfredo M. Aguayo, La Hab., 1950. А ДА М С (Adams) Джон (2.7.1857, Глазго, - 30.9.1934, Лос-Анджелес), англ. педагог, первый профессор педагогики в Великобритании. Окончил ун-т в Глазго, был ректором протестантских колледжей в Абердине иГлазго. В1902-22проф. Лондонского пед. колледжа, к-рый благодаря его усилиям был преобразован в пед. ин-т Лондонского ун-та. С 1924 проф. Калифорнийского ун-та (США). Обширное теоретич. исследование "Эволюция пед. теории" ("The evolution of educational theory", 1912) посвятил упорядочению категориального аппарата педагогики, уточнению её осн. понятий, определению функций учителя и ученика в уч. процессе; выдвинул аргументы в пользу автономии педагогики как науки. В области теории обучения выступал против господствовавшей в Великобритании теории формального образования. Доказывал, что хорошо усвоенные знания развивают познавательные способности учащихся. Большое значение придавал системности знаний и межпредметным связям. Ориентируясь не на элитарную, а на массовую школу, считал её осн. средством развития интеллектуальных и духовных сил молодёжи. Особой популярностью среди учителей англ, и амер. школ долгое время пользовалась работа А. "Совр. тенденции в практике образования" ("Modern developments in educational practice", 1944) о теории "прогрессивного" воспитания и возможностях использования её достижений в рамках классно-урочной системы. Соч.: The Herbartian psychologу applied to education, Boston, 1897; Exposition and Illustration in teaching, L., 1909; Errors in school: their causes and treatment, L., 1927; The teacher's many parts, [L.], 1930. Лит.: S ad l er M., John Adams, L., 1935. С. Л. Савина.
|