ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
Лу СиньЛу Синь (наст, имя и фам. - Чжоу IIIужэнь) (25.9.1881, Шаосин, - 19.10. 1936, Шанхай), кит. писатель, публицист и педагог. В юности познакомился с идеями реформаторов, объединившихся вокруг Кан Ювэя. Учился в Японии (1902- 1909) в Сэндайском мед. ин-те. Возвратившись в Китай, в 1909-11 преподавал в школах в Ханчжоу и Шаосине. После революции 1911 работал (1912-26) в Мин-ве просвещения. Вначале Л. С. выступал с чисто просветительскими идеями, считая возможным преобразовать общество путём воспитания и распространения образования в народе. Он, в частности, находился под большим влиянием течения "худож. воспитание", крупнейшим представителем к-рого в Китае был Цай Юанепэй. В 1913 Л. С. составил "Проект развития иск-ва", предложив начать широкую популяризацию кит. и мирового иск-ва, организовать сеть музеев, картинных галерей, концертных залов и театров. Им был переведён с япон. яз. ряд статей по педагогике и психологии. Л. С. был сотрудником возникшего в 1915 журнала демокр. кит. интеллигенции "Синь циннянь" ("Новая молодёжь"), где опубликованы мн. его рассказы. Он принял активное участие в "движении 4 мая" 1919 в Китае и стал одним из признанных вождей в борьбе за новую культуру. Важным результатом "движения 4 мая" была замена лит. языка вэньянь разговорным байхуа. Первым крупным лит. произв. на байхуа были его "Записи сумасшедшего" ("Куанжэнь жицзи", 1918), где он подверг критике политику кит. властей в сфере образования. В 20-х гг. Л. С. был проф. Пекинского, Сямыньского ун-тов и деканом лит. ф-та Гуанчжоуского ун-та им. Сунь Ят-сена. Большое значение имели переводы Л. С. произв. классиков мировой (в т. ч~ рус. и сов.) лит-ры, лит. соч. самого Л. С, ("Подлинная история А-Кея", "Кун И-цзи", рус. пер. 1929, и мн. др.), героями к-рых были выведены искалеченные жизнью люди с их тяжёлой судьбой. Любовь к детям, по мнению Л. С., залог успеха в воспитании подрастающего поколения. Гл. целью воспитания он считал формирование всесторонне развитого-человека-гражданина, к-рый обладает науч. мировоззрением и самостоят, мышлением, любознательностью и стремлением к преобразованию мира. Соч. в рус. пер.: Собр. соч., т. 1 - 4, М." 1954-56. Лит.: Сорокин В. Ф., Формирование мировоззрения Лу Синя, М., 1958; Клепиков В. 3., Лу Синь как педагог, НО, 1961, № 9. Л. С. Васильев.
|