Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Озбел

Озбел (Ausubeb Дейвид Поль (р. 25.10.1918, Нью-Йорк), амер. психолог, один из ведущих представителей когнитивной психологии. Окончил Пенсильванский ун-т (1938), в 1950 защитил докторскую дисс. по возрастной и пед. психологии в Колумбийском ун-те. Работал в Между нар. госпитале Гувернера (1943-44), Гос. госпитале Буффало (1947-48). Проф. Иллинойсского ун-та (1950-66), Ин-та по изучению проблем образования (Онтарио; 1966-77), Ун-та в г. Нью-Йорк (CUNY; с 1977). В области пед. психологии О. разработана теория осмысленного вербального обучения, основанная на необходимости понимания учеником изучаемого материала. О. различает два способа организации уч. процесса: обучение через открытие (проблемное) и рецептивное обучение (восприятие учащимися готовой информации). По мнению О., вербальное рецептивное обучение, осн. видом к-рого является обучение в процессе чтения текста, - наиб, распространённый и естеств. способ обучения. При условии наличия внутр. смысловых связей в изучаемом тексте, доступности материала для учащегося и определённой мыслит, работе со стороны последнего вербальное рецептивное обучение является осмысленным. Для объяснения психол. механизмов осмысленного обучения О. вводит понятие когнитивной структуры - иерархически организованной системы понятий учащихся, приобретённых ими в прошлом опыте. При осмысленном обучении новые знания становятся частью когнитивной структуры, чего не происходит при механич. заучивании.

Эксперим. исследования О. в области возрастной и пед. психологии затрагивают вопросы повышения дидактич. эффективности шк. обучения, развития личности в норме и патологии, межличностные отношения школьников и т. д. О. принадлежит попытка теоретич. анализа понятия "когнитивный стиль" и систематизации исследований в данной области. Работы О. содержат богатый фактич. материал и освещают ряд теорий обучения и развития.

Соч.; Theory and problems of adolescent development, N. Y., 1954; The psychology of meaningful verbal learning, N. Y. - L., 1963; Learmng theory and classroom practice, [Toronto], 1967; Educational psychology. A cognitive view, N. Y. - [a. o.], 1968; School learning: an introduction to educational psychology, N. Y., [1969] (with F. G. Robinson); Theory and problems of child development, N. Y. - L., 19702 (with E. U. Sullivan). T. H. Брусенцова,

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета