ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
РазумовскийРазумовский Василий Григорьевич (р. 1.2.1930, Вятка), методист-физик, д-р пед. наук (1973), проф. (1976), акад. РАО (1993; акад. АПН СССР с 1982). Окончил Кировский пед. ин-т (1952), учитель физики в ср. школе в Кировской обл. (1952-65). С 1961 в АПН; в 1972-81 зав. лабораторией обучения физике НИИ СИМО. Акад.-секр. отделения дидактики и частных методик (1981-89) и вице-през. (1989-91) АПН СССР. Гл. ред. журн. "Физика в школе" (1966-92). Труды по методике преподавания физики, дидактике, сравнительной педагогике. Разработал методику организации творческой деятельности гл. обр. на задачах по физике. В кн. "Творческие задачи по физике в средней школе" (1966), "Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике" (1975) предложил циклич. модель уч. познания как последовательность мыслит, операций преобразования информации учеником: факты - модель явления - теоретич. предвидение - эксперимент. Соответственно этапам уч. познания разработал систему "исследовательских" и "конструкторских" задач, стимулирующих школьника к интуиции, догадке, выдвижению гипотезы, субъективно новым открытиям и изобретениям. Р. - нац. координатор в междунар. исследованиях (1989-91) по сравнению качества знаний школьников 20 стран. Автор трудов по сравнит, истории содержания шк. образования. Соч.: Развитие техн. творчества учащихся, М., 1961; Физика в ср. школе США, М., 1973; Методика обучения физике в школах СССР и ГДР, М.-Берлин, 1978; Совр. урок физики в ср. школе, М., 1983; Основы методики преподавания физики в ср. школе, М, 1984; Физика и астрономия. Учебник для 7-9 кл. ср. школы, М., 1996. Лит.: Бугаев А. И., Методика преподавания физики в ср. школе (теоретич. основы), М., 1981; Борисенков В. П, Больше разных школ, учебников, концепций..., СП, 1990, №2; Помелов В. Б., Педагоги и психологи Вятского края, Киров, 1993, L a p o i n t с A., Askew J., Mead N, Learning Science, The International Assessment of Educational Progress, ETS, Princeton, 1992. В. Б. Помелов.
|