Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Роджерс

Роджерс (Rogers) Карл (8.1.1902, Ок-Парк, шт. Иллинойс, - 4.2.1987, Ла-Джолла, Калифорния), амер. психолог, один из лидеров "гуманистической психологии" В 1940-63 проф ун-тов Огайо, Чикаго и Висконсина С 1964 директор Центра по изучению личности в Ла-Джолла (Калифорния) Начал свою деятельность как психотерапевт, в дальнейшем перешел к проблемам психологии P разработал т и недирективный или центрированный на клиенте метод психотерапии, в основу к-рого легли его теоретич представления о механизмах формирования личности Теория P оказала влияние гл обр на дет психологию и дет психопатологию (терапия неврозов) P различает две системы регуляции поведения организм, стремящийся сохранить и усилить себя, и "Я" личности - особую /сферу опыта человека, складывающуюся из системы восприятий и оценок личностью своих черт и отношений к миру Центральной для P является категория самооценки в результате взаимодействия ребенка со взрослыми и др детьми у него создается представле ние о себе P придает кардинальное значение ситуациям межличностного общения людей, в частности учителя и ученика Самоактуализации личности, по P, хотя и "запрограммирована" изнутри, но нуждается в оптимальных внеш условиях Только создание благоприятной межличностной атмосферы устраняет пре грады на пути подлинно продуктивного учения, здорового развития личности В результате позитивного отношения со стороны педагога происходит повыше ние самооценки ребенка, что способствует раскрытию творческого потен циала личности

Основанные на психотерапевтич подходе P воспитательно-образоват установки получили назв "недирективная педагогика" учитель должен взять на себя миссию неформального обуче ния, отдавая приоритет эмоциональной жизни учащихся Однако осуществление на практике этих идей может приводить к анархич стихийности пед процесса и снижению уровня обучения в школе Заслуживает внимания установка P на включение в пед практику психотерапевтических приемов оптимизации общения

С о ч The clmical treatment of the problem child, Boston, 1939, Chent-centered therapy, Boston, 1951, On becommg a person Constabte- L, 1961, Freedom to learn, Columbus (Ohio) [1969], Freedom of personality № Y, 19722, The interpersonal relationship m the facilitation of lear-nmg, Columbus (Ohio), [1968], On personal power, № Y, 1977

Лит БожовичЛ И, Личность и ее формирование в дет возрасте M 1968, 3 с и гарникБ В Теории личности в заруб пей хологии, M 1982, ПилиповскииВ Я Критика совр бурж теорий формирования личности, M, 1985, M a d d i S R, Personality theones, № Y, 1972 В Я Пилиповский

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета