ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
СаймонСаймон (Simon) Брайан (р. 15.3.1915, Манчестер), англ, педагог. Окончил Кембриджский ун-т (1937) и Ин-т педагогики Лондонского ун-та (1938). В 1938- 40 през. Нац. союза студентов. В 1945- 50 преподавал в ср. школах в Манчестере и Сэлфорде. С 1950 в Лестерском ун-те: лектор по педагогике (1950-64), доцент (1964-66), проф. (1966-80), поч. проф. (с 1980). Основатель и редактор пед. журн. "Форум" (с 1958). С. - активный участник движения за демократизацию шк. системы Великобритании. В ряде работ критиковал использование в школах интеллектуальных тестов. Выступал в защиту идей единой школы и предоставления равных образоват. возможностей всем детям. Согласно С., дидактич. концепция, выдвигающая своим исходным пунктом индивидуальные различия учащихся, является неправомерной. Необходима разработка пед. средств и методов, к-рые способны модифицироваться для частных случаев. При этом С. опирался на идеи Л. С. Выготского об опережающем характере обучения. Подчёркивая исключительно важную роль образования в совр. мире, С. утверждает: в той степени, в к-рой человек изменяет внеш. мир, весь ист. процесс следует рассматривать как образовательный, а образование - в качестве способа формирования человека в обществе мощного фактора социальных изменений. Автор монографий по истории педагогики, в центре внимания к-рых эволюция брит, системы образования, в т. ч. соч. в 3 тт. "Очерки по истории образования" (Studies in the history of education, 1960- 74). Ред. изданий о совр. психологии. Соч.: A student's view of the universities, L. - [a. o.], 1943;Thecommonsecondaryschool,L., 1955; The evolution of the comprehensive school, 1926-1972, L., 19732 (соавт.); Intelligence, psy-chology and education. A Marxist critique. L., 19782; Inside the primary classroom, L., 1980 (соавт.); в рус. пер. - Англ. школа и интеллектуальные тесты, М., 1958; Общество и образование, М., 1989. В. П. Лапчинская.
|