Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Xюсен

Xюсен, Xусен (Husen), Торстен (р 1 3 1916, Лунд), швед педагог, психолог, иностр чл РАО (иностр чл АПН СССР с 1990), проф Стокгольмского ун-та (1953) В 1938 окончил Стокгольмский ун-т, с 1953 директор Ин-та заруб педагогики Стокгольмского ун-та Чл гос к-товиразл междунар науч об-в,вт ч пред Швед объединения психологов (1955-59), пред Междунар ассоциации по развитию образования (1962-78), директор Междунар ин-та планирования образования ЮНЕСКО (1970-80), руководитель ряда междунар науч -пед проектов, в т ч исследования уровня подготовки учащихся ср общеобразоват школ разных стран (1970-е гг) Гл ред Междунар пед энциклопедии (12 тт, 1985, 19942)

Науч труды X посвящены разл аспектам воспитания и обучения, взаимодействия между образованием и обществом X - один из ведущих теоретиков шк реформ в Швеции и др европ странах, нацеленных на массовое ср образование как объективно необходимое в условиях совр науч и технологич прогресса и развития средств массовой информации Одним из первых стал рассматривать дифференциацию обучения в ср школе как его индивидуализацию ("Образование в 2000 году", 1971, рус пер 1977) Идеи X. стимулировали пересмотр мн пед технологий, разработку вариативной организации уч процесса в перспективе непрерывного образования Важными качествами личности совр человека X считает образоват и проф мобильность, владение навыками установления информац и эмоц контактов, что необходимо учитывать и в шк обучении Одной из фундаментальных пед проблем предстала в соч X гуманитаризация шк образования и развитие у учащихся навыков творч деятельности Вместе с тем X считает важными целенаправленные меры по приспособлению сферы производит труда к возможностям молодежи 15-17 лет ("Школа общества гонки за успехом", 1981) Автор трудов по общей педагогике и учебных курсов по пед психологии

Соч.: Пед исследования Опыт самокритики, "Перспективы", 1990, № 3 Abihty and environment, Stockh., 1948, Talent, opportunity and career Stockh, 1969, The school in question, Stockh., 1979.

Лит Соколов E M, Пед концеп ции Торстена Хюсена, СП, 1970, № 7, его ж е, Школа общества гонки за успехом, СП, 1983. Е.М. Соколов, Л. Г. Можаева.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета