Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Шмидт Карл

Шмидт Карл (Schmidt) (7.7.1819 - 8.11.1864), нем. педагог. Выходец из крестьянской семьи. Окончил ун-т в Галле. Был протестантским пастором. С 1850 учитель истории и древних языков, с 1863 руководил учительской семинарией в Готе. Сначала был последователем Г. Гегеля, затем перешёл на позиции младогегельянцев и наконец приблизился к воззрениям Л. Фейербаха.

Осн. труд Ш. - "История педагогики, изложенная во всемирно-ист, развитии и органич. связи с культурной жизнью народов" (т. 1-4, 1860-62; 18883, рус. пер. 1877-81). По объёму использованного фактич. материала - это наиб, капитальный из трудов по общей истории педагогики 19 в. Ш. не стремился строить свою работу на к.-л. определённой филос.-ист. концепции, что иногда приводило к эклектизму, некритич. использованию источников. В своих теоре-тич. воззрениях полагал, что основой педагогики должна быть антропология, т. к. человек, будучи частью природы, подчиняется её законам; чтобы воспитывать человека, необходимо изучать его природу.

С о ч.: Buch der Erseikung, Kothen, 1854; Gymnasialpadagogik, Kothen, 1857; Die Antropo-logie, Bd 1-2, Dresden, 1865

А. И. Пискунов.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета