Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Штурм

Штурм (Sturm) Иоганнес (1.10.1507, Шлейден, Рейнланд-Пфальц, -3.3.1589, Страсбург), педагог-гуманист. После окончания школы в Льеже учился в Лёвенском ун-те (1524-29). Преподавал в Коллеж де Франс в Париже (1530-36). В 1537 приглашён гор. магистратом Страсбурга для организации учёной школы. В 1538-67 руководил протестантской гимназией, куда дети поступали после двухгодичного подготовит, обучения (осн. курс длился вначале 7, а затем 8 лет). В 1567 гимназия Ш. преобразована в академию, к-рую Ш. возглавлял до 1581 (отстранён от должности из-за разногласий с гор. властями). Деятельность Ш. - первый опыт массового обучения в ср. школе. Осн. цели обучения в гимназии Ш. видел в достижении "мудрого благочестия", обширных знаний и красноречия. Используя опыт организации льеж-ской школы, Ш. разделил гимназистов (св. 600 чел.) на классы по годам обучения; при необходимости каждый класс делился на уч. группы по 10 чел. во главе со ст. учеником (прообраз монитора в Белл-Ланкастерской системе обучения). В гимназич. курсе Ш. чётко отграничил друг от друга уч. предметы: лат. и греч. грамматику, чтение (классич. произведений греч. и римской лит-ры), риторику, диалектику. Языком обучения была латынь. С кон. 70-х гг. Ш. допускал изучение и "реальных" предметов, но только на основе произведений "классич." авторов. Преподавание велось по классно-урочной системе, в соответствии с разработанным впервые Ш. детальным уч. планом. Опыт Ш. доказал эффективность классно-урочной системы обучения, к-рая позже была всесторонне обоснована Я. А. Коменским. Ш. разработал методику преподавания древних языков, выделив ступени их освоения: знание правил грамматики; умение привести пример; умение подражать. Автор учебников, хрестоматий и др. В пед. сочинениях (как и др. его труды, на лат. яз.) дал описание уч. процесса в гимназии, осн. элементы к-рого сохранялись почти до кон. 19 в.

Лит.. Laas E., Die Padagogik des J. Sturm, B., 1872; He 11 wer H., Herkunft und Zusammenhand der Schulordnungen..., Meinz, 1964. А. И. Пискунов.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета