ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
ВильманВильман (Willmann) otto (24.4.1839, Лисса, ныне Лешно, Польша, - 1.7.1920, Лейтмериц, ныне Литомержице, Чехия \ нем. педагог, последователь И. Ф. Гербарта, философ-неотомист. Учился в ун-тах Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) и Берлина. Преподавал в пед. семинаре у Т. Цидлера в Лейпциге (1863-1868) и на пед. курсах Ф. Диттеса в Вене (руководитель с 1868). В 1872-1903 проф. Пражского (немецкого) ун-та. Основатель Союза христ. педагогики (1907). Разделял педагогику на историческую, теоретическую и практическую. Осн. функцией воспитания признавал передачу ' от поколения к поколению "вечных идей" и культурно-ист, традиций, средоточием к-рых, по В., являются религ.-этич. нормы. Процесс обучения должен сообразовываться с психологией учащихся и логикой предметов, отражающей "вечные идеи". Содержание уч. процесса рекомендовал делить на чёткие части, связанные между собой по смыслу для облегчения усвоения. Следующие друг за другом рассмотрение деталей, обзор в целом, запоминание небольшими частями и разнообразные упражнения должны, по В., упорядочить уч. процесс. Пересмотрел гербартовские ступени обучения, считая, что они страдают нечёткостью определений и смешением логич. и психол. понятий. Предложил выделить 3 ступени усвоения (восприятие, понимание, применение), каждой из к-рых должна соответствовать особая форма обучения. С о ч.: Samtliche Werke, in 16 Bd, hrsg. von H. Bitterlich-Willmann, Bd 1-4, 8 - 10, Aalen, 1968-80; в рус. пер. - Дидактика как теория образования..., т. 1-2, М., 1904- 1908. Лит.: Greissl G., O. Willmann als Padagoge und seine Entwicklung, Paderborn, 1916; Pfeffer F., Die padagogische Idee O. Willmanns in der Entwicklung, Freiburg - Basel-W., 1962. А. И. Пискунов.
|