Rambler's Top100

МАТЕРИАЛЫ ВОЗ и ВПА

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > МАТЕРИАЛЫ ВОЗ и ВПА

УЧИТЕЛЯМ
МАТЕРИАЛЫ ВОЗ И ВПА
ОПРОС
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
МАТЕРИАЛЫ
БРОШЮРА О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (на русском языке)
АТЛАС ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ (на английском языке)
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ШКОЛ (на русском языке)
РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (на русском языке)
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ВРАЧЕЙ-ПЕДИАТРОВ (на русском языке)
 

Оценка уровня осведомленности учителей
о психическом здоровье детей

Эта анкета составлена экспертами
Всемирной организации здравоохранения

Общие инструкции

Отвечая на заданные здесь вопросы, пожалуйста, выражайте свое личное мнение. Ваши ответы помогут нам лучше понять детей и подростков, а также взгляды учителей на проблемы, которые могут возникнуть у учащихся. Мы надеемся, что вы ответите на все заданные вопросы, но если на какие-либо вопросы вы не сумеете или не захотите ответить - пропустите их.

  • Нигде не следует указывать свое имя и фамилию.
  • О ваших ответах узнают только люди, проводящие настоящее исследование.
  • Это не тест. Нас интересует ваше мнение по обсуждаемым вопросам.
  • Отвечайте быстро; не нужно слишком долго думать над каждым вопросом.
  • Если вопрос является не совсем понятным для вас, ответьте так, как вы его понимаете.
  • Если у вас возникнут вопросы или мысли, связанные с затронутой темой, вы можете обратиться за комментариями drlev@online.ru.

Спасибо за помощь

Текст анкеты

РАЗДЕЛ A

A01. Когда у детей возникают проблемы психического здоровья, что это обычно означает? (отметьте все, что подходит)

 Им трудно думать
 Они сходят с ума
 У них болезнь мозга
 У них проблемы с чувствами
 У них проблемы с поведением
 Они притворяются больными, чтобы привлечь внимание
 Они слабые
 Они ленивые
 Они страдают и им нужна помощь
 Не знаю / не имею определенного мнения

A02. Какая самая вероятная причина того, что ребенок постоянно злится, очень печален, тревожен или просто не может ни с кем ужиться?

 Она/ он плохой человек
 Она/ он заболел(а)
 У нее/него плохая семья
 С ней/ним случилось что-то плохое
 Не знаю / не имею определенного мнения

A03. У каких из перечисленных в данном вопросе групп, по-вашему, чаще всего возникают проблемы психического здоровья?
Пользуясь оценками от 0 до 4 баллов, оцените, пожалуйста, вероятность возникновения этих проблем у перечисленных ниже групп.
Насколько, по вашему мнению, велика вероятность, что у следующих лиц возникнут проблемы психического здоровья, от "не вероятно" до "весьма вероятно", по шкале от 0 до 4 баллов?
Отметьте один показатель по каждому пункту

 Не
вероятно
 
Весьма
вероятно
 Не
 знаю
A. У мальчиков 0 1 2 3 4 9
Б. У девочек 0 1 2 3 4 9
В. У взрослых мужчин 0 1 2 3 4 9
Г. У взрослых женщин 0 1 2 3 4 9
Д. У бедных людей 0 1 2 3 4 9
Е. У богатых людей 0 1 2 3 4 9
Ж. У людей, имеющих плохих родителей 0 1 2 3 4 9
З. У людей, обходящихся без религии 0 1 2 3 4 9
И. У всех людей 0 1 2 3 4 9

A04. Нам бы хотелось, чтобы Вы поделились своим мнением о перечисленных ниже проблемах психического здоровья - насколько они серьезны, и у многих ли детей они возникают.
Сначала ответьте ДА или НЕТ о том, является ли проблема, по-вашему, действительно серьезной.
Затем - ДА или НЕТ о том, у многих ли ваших учеников она наблюдается.

A. Частая грусть, подавленность или слезы

Действительно ли эта проблема серьезна?

 Нет     Да    

У многих ли детей возникает эта проблема?

 Нет     Да    

Б. Множество страхов, боязливость

Действительно ли эта проблема серьезна?

 Нет     Да    

У многих ли детей возникает эта проблема?

 Нет     Да    

В. Частый сильный гнев, вспыльчивость

Действительно ли эта проблема серьезна?

 Нет     Да    

У многих ли детей возникает эта проблема?

 Нет     Да    

Г. Частые драки

Действительно ли эта проблема серьезна?

 Нет     Да    

У многих ли детей возникает эта проблема?

 Нет     Да    

Д. Неусидчивость, неспособность удерживаться на месте

Действительно ли эта проблема серьезна?

 Нет     Да    

У многих ли детей возникает эта проблема?

 Нет     Да    

Е. Отвлекаемость внимания

Действительно ли эта проблема серьезна?

 Нет     Да    

У многих ли детей возникает эта проблема?

 Нет     Да    

Ж. Частая головная боль или боль в животе из-за страха, волнения или грусти

Действительно ли эта проблема серьезна?

 Нет     Да    

У многих ли детей возникает эта проблема?

 Нет     Да    

З. Желание умереть

Действительно ли эта проблема серьезна?

 Нет     Да    

У многих ли детей возникает эта проблема?

 Нет     Да    

И. Нанесение себе намеренных повреждений

Действительно ли эта проблема серьезна?

 Нет     Да    

У многих ли детей возникает эта проблема?

 Нет     Да    

К. Частые мысли и воспоминания о плохих событиях

Действительно ли эта проблема серьезна?

 Нет     Да    

У многих ли детей возникает эта проблема?

 Нет     Да    

Л. Страшные сновидения о плохих событиях

Действительно ли эта проблема серьезна?

 Нет     Да    

У многих ли детей возникает эта проблема?

 Нет     Да    

М. Видение и слышание того, чего другие не видят и не слышат

Действительно ли эта проблема серьезна?

 Нет     Да    

У многих ли детей возникает эта проблема?

 Нет     Да    

A05. Если у ребенка возникают проблемы психического здоровья, как Вы думаете, они останутся у него навсегда, или он от них избавится?

 Вероятно, останутся навсегда

 Вероятно, он от них избавится

 Не знаю / не имею определенного мнения

A06. Как Вы думаете, может ли у ребенка возникнуть нарушение эмоций, которое способен излечить врач?

 Нет

 Да

 Не знаю / Не имею определенного мнения

A07. Если у ребенка возникают проблемы в школе, в отношениях с другими детьми или родителями, как Вы думаете, может ли ему (ей) помочь беседа с кем-либо?

 Нет     Да

ЕСЛИ ВЫ ОТВЕТИЛИ "ДА" НА ВОПРОС А07, ПОЖАЛУЙСТА, УКАЖИТЕ:

A07a. Как Вы думаете, кто САМЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ человек для такой беседы?

 Учитель

 Друг

 Социальный работник или консультант

 Врач или медицинская сестра

 Родитель

 Другой родственник

 Священник

 Кто-то другой
[Кто именно, например, милиция, сосед, и др.? ]

 Не знаю / Не имею определенного мнения

A08. Если у ребенка возникнут такие проблемы, как ПОСТОЯННАЯ ПЕЧАЛЬ, ТРЕВОГА или МЫСЛИ, ЧТО ОН (ОНА) ХУЖЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ ЛЮДИ, каким образом, по-вашему, ему (ей) следует поступить, чтобы избавиться от проблемы?

 Никому не говорить. Лучше, чтобы никто не знал о проблеме

 Не беспокоиться о ней. Она, наверное, пройдет сама

 Поговорить о ней с другом

 Поговорить о ней с родителями

 Поговорить о ней со священником

 Поговорить о ней с учителем

 Поговорить о ней со специалистом, например, с психологом, медицинской сестрой, социальным работником, врачом

 Поговорить о ней с кем-то другим
[С кем именно, например, с милицией, соседями, и др.? ]

A09. Если у ребенка возникнут проблемы, такие как ПОСТОЯННЫЙ ГНЕВ, ДРАКИ, НЕЖЕЛАНИЕ ДЕЛАТЬ УРОКИ, ПЛОХИЕ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, как, по-вашему, ему/ей следует поступить, чтобы избавиться от проблемы?

 Никому не говорить. Лучше, чтобы никто не знал о проблеме

 Не беспокоиться о ней. Она, наверное, пройдет сама

 Поговорить о ней с другом

 Поговорить о ней с родителями

 Поговорить о ней со священником

 Поговорить о ней с учителем..

 Поговорить о ней со специалистом, например, с психологом, медицинской сестрой, социальным работником, врачом

 Поговорить о ней с кем-то другим
[С кем именно, например, с милицией, соседями, и др.? ]

A10. Как Вы полагаете, обычно родители знают, когда их дети испытывают сильную печаль, волнуются или у них плохие отношения с другими детьми?

 Нет

 Да

 Не знаю / Не имею определенного мнения

A11. Как Вы полагаете, обычно учителя знают, когда их ученики испытывают сильную печаль, волнуются или у них плохие отношения с другими детьми?

 Нет

 Да

 Не знаю / Не имею определенного мнения

A12. Как Вы полагаете, родители всегда являются самыми подходящими людьми, чтобы помочь своим детям, когда у тех возникают проблемы, например сильная грусть или гнев в течение долгого времени?

 Нет

 Да

 Не знаю / Не имею определенного мнения

ЕСЛИ ВЫ ОТВЕТИЛИ "НЕТ" НА ВОПРОС А12., ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС А12а.

A12a. Какой человек лучше всего знает, как помочь детям в решении их проблем? [Опишите его]:

A13. Как Вы полагаете, могут ли учителя помочь детям, у которых есть проблемы с чувствами или поведением?

 Да     Нет

A14. Как Вы полагаете, нормально ли для детей лечиться лекарствами, если они сильно грустят, тревожатся или постоянно чувствуют гнев?

 Да     Нет

A15. Как Вы полагаете, полезно ли для детей беседовать о важных вопросах, которые их беспокоят:

Наедине с врачом

 Нет     Да

В группе с другими детьми

 Нет     Да

A16. Как Вы обычно узнаете о событиях, происходящих в мире?

 По телевизору
 Через компьютер
 От учителя
 По радио
 По мобильному телефону
 От родителей
 От других взрослых
 От друзей
 Из газет
 Из книг
 Иным способом [Как? ]

ТОЛЬКО ДЛЯ ОЦЕНКИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

A17. Вы полагаете, что у Вас достаточно знаний о психическом здоровье детей?

 Нет     Да

A18. Хотите ли Вы узнать больше о психическом здоровье детей?

 Нет     Да

A19. Планируется ли в вашей школе кампания повышения осведомленности учеников и учителей о психическом здоровье детей? Вы считаете подобную кампанию хорошей идеей?

 Нет     Да

ТОЛЬКО ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ КАМПАНИИ

A20. Проводилась ли у вас в школе в течение последних шести месяцев кампания повышения осведомленности о психическом здоровье детей?

 Нет     Да

A21. Вы полагали, что у вас было достаточно знаний о психическом здоровье детей 6 месяцев назад?

 Нет     Да

A22. Вы полагаете, что теперь у вас достаточно знаний о психическом здоровье детей?

 Нет     Да

ЕСЛИ ВЫ ОТВЕТИЛИ "НЕТ" НА ВОПРОС A20, ПЕРЕЙДИТЕ К ВОПРОСУ A29

ЕСЛИ ВЫ ОТВЕТИЛИ "ДА" НА ВОПРОС A20, ПЕРЕЙДИТЕ К ВОПРОСУ А23

A23. Вы полагаете, что проведение этой кампании в школе было хорошей идеей?

 Нет     Да

A24. Изменила ли кампания ваше отношение к беседам с учениками о проблемах психического здоровья у детей?

 Да, мне стало ЛЕГЧЕ говорить с кем-то на эту тему

 Да, мне стало ТРУДНЕЕ говорить с кем-то на эту тему

 Нет, мое отношение осталось таким же, как и до кампании

A25. Изменила ли кампания отношение учеников к беседам с работниками школы, когда что-то их злит, беспокоит или печалит?

 Да, мне стало ЛЕГЧЕ говорить с кем-то на эту тему

 Да, мне стало ТРУДНЕЕ говорить с кем-то на эту тему

 Нет, мое отношение осталось таким же, как и до кампании

A26. Вы полагаете, что кампания улучшила понимание проблем психического здоровья:

У учителей

 Нет     Да     Не знаю / Не имею определенного мнения

У учащихся

 Нет     Да     Не знаю / Не имею определенного мнения

У родителей

 Нет     Да     Не знаю / Не имею определенного мнения

A27. Как изменилось ваше отношение к беседам о проблемах психического здоровья с родителями / опекунами учащихся? Вам стало:

 Легче говорить об этом

 Труднее говорить об этом

 Примерно так же, как ранее

A28. Какие самые главные сведения Вы получили из кампании повышения осведомленности о психическом здоровье детей (укажите ниже)

ИСХОДНЫЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

A29. Если у вас остались какие-либо невыясненные вопросы о кампании повышения осведомленности о психическом здоровье или проблемах психического здоровья у детей, пожалуйста, укажите их здесь:

В каком регионе Вы проживаете?

Ваш пол?

 Женский     Мужской

Каков возраст большинства Ваших учеников?

От: лет до: лет

Есть ли у Вас учащиеся, страдающие проблемами психического здоровья ?

 Нет     Да

A33. Если Вы желаете сообщить нам еще что-нибудь о своих точках зрения относительно психического здоровья детей или настоящей анкеты, напишите об этом ниже.

Спасибо за заполнение анкеты



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета